четверг, 14 августа 2014 г.

Я могу! Этап первый (очень длинный пост)

Для тех, кто не в курсе: вот здесь Танюша проводит интересный проект "Я могу!"

Итак, чашка кофе есть, свободное время тоже...
Первый этап проекта - это самоанализ. Анализ самоорганизованности, анализ самоожидания, анализ самоопределения себя в скрапе. 
Начну с того, что по жизни я - аккуратистка. Хожу дома босиком, поэтому на полу не должно быть ни одной крошечки. У меня много поверхностей из тёмного стекла - на них не должно быть видно пыли. Не люблю "лишних" вещей, поэтому у каждой вещи есть своё место... и всё это пипец сколько времени занимает! Каждый мой день начинается с пылесоса и прочей уборки :) Не могу сесть работать, зная, что у меня немытая посуда... ох...
К чему я это? К тому, что и в скрапе у меня так :) всё на своих местах. А ревизию и разбор я устраиваю регулярно, для осознания наличия и потребностей в материалах. Очень люблю разложить материалы так, чтобы были в ручной доступности :)
Я покажу несколько фотографий
это мой рабочий стол, который появился только полгода назад, до этого был простой письменный. У этого стола магнитная стенка, на которой вешаю вдохновлялки, листочки с заказами, нужные на тот момент фотографии и т.д. А вот коврик рабочий со мной уже 4 года :) 
 Справа очень нужный комод - в процессе работы у меня возникает потребность что-то отложить вправо :) всегда :) Сейчас на нём резак и мой ежедневник. Девочки, уж сколько я себе делала ежедневников - стотыщ! Но удобнее мне работать вот в таком простом. Резаков у меня два (оба гильотинные) на разные форматы, этим удобно обрезать небольшие детальки
 Ну и дальше прогулка по шкафчикам-ящичкам


 Ленточки у меня вот так живут, только для шебби выделила отдельный контейнер, не сворачивая
 цветуёчки

 А это шкаф-старожил! Трудно поверить, что когда-то мне его за глаза хватало... Сейчас там живут только заготовки и готовые работы, поскольку для того, чтобы что-то взять, мне нужно пройти через всю комнату :)
 Бумага живёт на окне (с солнечными лучами всё в порядке, выгорать не успевает). Скажу честно - и лотки слева и "гармошка" справа не самые удобные варианты. Но пока остановилась на них
 Это шкаф на балконе для остального, редкоиспользуемого и габаритного
 А теперь... тадам! Это у меня приготовлено для распродажи! В том числе материалы для ПроджектЛайф и его меньший вариант - Смеш.

Так что на днях будет...
Кстати, замечу, что компьютер у меня в другой комнате, иначе времени на скрап было бы в разы меньше.

Что меня вдохновляет... чего-то конкретного нет. Могу увидеть фотографию или картинку, как мозг тут же предлагает варианты странички. Иногда сама бумага просится на миниальбом, пусть даже пока без фото. Для примера расскажу пару ситуаций.
Три года назад, когда я родила Ванюшку, мне на глаза попался стих "Я свяжу тебе жизнь...", который произвел  на меня очень сильное впечатление. Сложился миник, причём у меня оказалась настолько подходящая бумага, что до сих пор он - один из моих любимых.
 Ещё один момент вдохновения случился, когда в магазине я увидела футболку :) Белую с надписью Sketch Book - ну чем не футболка скрапера! Тогда создалась страничка о вдохновении.

Я к тому, что даже простые предметы, звуки, вкусы вокруг нас могут стать отличным источником для творчества! Нужно только научиться видеть...

Продолжаем самопознание. Татьяна предлагает вспомнить, с чего мы пришли в скрап.
Вы помните? А я помню :) это была открытка, которую моей начальнице подарили на новый год. Самая простая: обыкновенный синий картон сложен пополам, из пробки вырезан камин, над камином висели часы, вырезанные из какой-то открытки, а в камине был огонь из кусочка красной ленты. Сейчас то я понимаю, насколько наивной была та открытка, но в тот день она произвела на меня впечатление! Я её рассматривала, ощупывала, чуть ли ни обнюхивала - настолько она была тёплой и настоящей. 
Поэтому первыми работами стали открытки :) на новый год. Со временем я начала делать всё, копируя мастеров или придумывая что-то. Мне не страшно было делать первый альбом - чего бояться? я же делаю себе, даже если не получится :) Свои альбомы храню до сих пор, а открытки - нет. И кстати, в тот период на альбомы "для себя" у меня было гораздо больше времени, сейчас уже "на заказ" гораздо чаще... 

Насколько помню последние два-три года - я постоянно учусь :) Езжу на мастер-классы, учусь на он-лайн курсах, просматриваю МК в сети... Не могу сказать точно, к чему я этим стремлюсь. Просто в какой-то момент приходит осознание того, что топчусь на месте. Постоянные заказы "хочу, как вот это" не дают саморазвития, поэтому периодически выделяю время для себя, на свою перезагрузку. Например, в феврале оставила все дизайн-команды (хотя они тоже стимулируют дай бог!), благодаря свободному времени открыла для себя мир масок, грунтов и спреев :) То есть теперь я могу и это. Весной у Татьяны на курсах познакомилась с Графикой45 - я эту бумагу буквально прожила, она сложная, но теперь я могу и это. То есть стремление есть всегда :)
В ближайших планах у меня (на эту осень):
- освоить фотографирование (очень важная составляющая скрапа!)
- начать учить английский (я его конечно учила в школе и в институте, но... скептически улыбнулась)
- обязательно привести в порядок блог и страничку на Ярмарке мастеров! а то что-то пылью уже покрывается...
- в сентябре (если получится) попасть в одну ДК - заявка отправлена :)
- в октябре обязательно пройти курс по миникам
- дальше там подготовка к Новому году
Скажете, что цели слишком общие. Отвечу, что каждая цель у меня расписана маленькими шажками в ежедневнике :) Раньше я просто ставила галочку около выполненного пункта, а теперь закрашиваю желтым маркером - поверьте, ощущение "молодец, сделала!" гораздо сильнее!
Приятным бонусом этой осенью станет участие в первой Скрап-Конвенции :)

На данный момент времени любимая работа вот этот альтер-бук
Делала от души, совершенно не боясь что-то испортить или не так сделать :) легко и свободно.
Отсюда ответ на вопрос "для чего же я взялась за проект "Я могу!"" - хочу творить свободно! Как уже говорила раньше - я аккуратистка, да ещё и минималистка, для меня страшно перенасытить работу элементами, цветами (в смысле цвет, а не цветы)... Поэтому основная цель этого проекта для меня - раскрыться, убрать барьеры, мешающие творческой реализации. Пробовать и пробовать и пробовать...

Спасибо всем, кто смог дочитать до конца :) ловите своё вдохновение и не бойтесь его воплотить!

8 комментариев:

  1. Таня очень хорошее рабочее место у тебя! И я с тобой разделяю любовь к обучению! Желаю удачи в этом СП!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Как все здорово и какое богатство на полочках и шкафчиках! Моя мечта- свой отдельный удобный скрапугол! С великим удовольствием почитала и посмотрела работы!Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Привет!)) с удовольствием почитала и посмотрела на твое рабочее место ))) ух, молодец ... У меня конечно порядок но не так))) ну и конечно поняла, что жить вместе четыре дня на конвенции мы будем точно в порядке)))
    Я первый этап почти сделала , забегай в гости)) сегодня завтра выложу )

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, я так облизывалась, рассматривая твои сокровища!!)
    планы тоже замечательные, могу с уверенностью сказать, что мне нужно поставить такие же !

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, привет! Отличный позитивный жизнеутверждающий пост!!! С удовольствием почитала-порассматривала! Удачи в проекте!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо! Очень интересный пост! И так хорошо у тебя все организовано!

    ОтветитьУдалить
  7. Думаю, самоанализ удался (сама люблю это дело!) И главное - всё по местам. Удачи от души!

    ОтветитьУдалить
  8. Все в порядке - особенно ленточки... Эх...

    ОтветитьУдалить

Ваши комментарии придают вдохновение...